Свадебный танец… Насколько это целесообразно? Или «Не буди Лихо пока оно тихо!»

Автор: Костарев Сергей (ТСК "Созвездие", Пермь). ©24.07.2008

Свадебный танец, далее СТ. Для меня этот вопрос месяц назад (сам женился) был мало актуален. Все, что мне нужно было решить: делать специальный танец или станцевать хорошо отработанную конкурсную вариацию одного из 10 танцев бальной десятки, подогнав ее под размер зала. Хорошо отработанную, в смысле по моим силам конечно. Почему любой из 10? Потому, что свадебный танец, в моем понимании, это не столько танец молодоженов для себя, сколько подарок от молодоженов для гостей или уважение к гостям со стороны молодоженов… Поэтому можно было взять хоть Пасодобль, переодеться и выдать все на что способен. Мы станцевали под СПЕЦИАЛЬНО подобранную музыку конкурсную вариацию Медленного вальса и сняли рассматриваемый вопрос. Но к этому мы шли 6,5 лет, занимаясь бальными танцами, у нас было достаточно места для исполнения этого вальса, мы были одеты в удобную одежду и обувь. Другими словами, мы изначально имели ТЕПЛИЧНЫЕ условия, и вопроса о целесообразности не возникало.

Я бы хотел немного заострить внимание на определенных нюансах, связанных с подготовкой и исполнением свадебного танца потому, что в наш клуб достаточно часто обращаются с просьбой поставить такой танец. Весь же фокус в том, что не всегда это делать целесообразно. Причин несколько. Основная заключается в том, что принцип: «Главное ввязаться в драку, а там посмотрим…» достаточно ощутимо бьет как по карману будущих молодоженов, так и по их самолюбию. Но я полностью разделяю мнение, что Свадебный танец – это здорово! Поэтому остановлюсь на тех моментах, которые следует знать, прежде чем ввязываться в эту прекрасную авантюру.

Для начала надо понять, что будет из себя представлять свадебный танец. То есть нужно изначально предполагать, в каком костюме это будет исполняться (возможны ведь и переодевания), какого свойства пол банкетного зала, какого он размера, а так же, была ли танцевальная подготовка у себя и партнера(ши). Начну с последнего. Я рассмотрю ситуацию, когда ни один из партнеров не имеет достаточно солидной танцевальной практики. Если один из партнеров достаточно серьезно занимался танцами он и без меня прекрасно знает все подводные камни и представляет, как их обойти и надо ли это вообще делать.

Начальная подготовка партнеров (молодоженов). Очень распространенная ситуация, когда девушка страстно желает станцевать СТ, а мужчина мирится с этим, желая сделать ей приятное. Бывает правда и наоборот. Пожалуй, это самый краеугольный вопрос. Получится или нет СТ в конечном итоге зависит от многих ниже перечисленных факторов, но все остальное не так критично как желание обоих партнеров этот СТ сделать. Причем надо иметь в виду, что обучаемость у всех разная, чувство ритма, бывает, отсутствует, а музыкального слуха нет напрочь (верней оно не развито). Поэтому надо сразу здраво подойти к вопросу: оправдывает ли цель средства? В моей практике было такое, что люди делали СТ, а на свадьбе его не танцевали в виду того, что реально не могли попасть в музыку или постоянно спотыкались и забывали шаги (вариацию). Поэтому, если уж Вы решили делать СТ, ясно представляя, что это вам будет стоить по затрате сил и финансов, то отведите на подготовку как можно больше времени. Среднестатистическая пара может подготовить 1 свадебный танец, не имея никакой танцевальной подготовки, чтоб не было мучительно стыдно смотреть гостям в глаза, минимум за месяц. Причем из расчета не менее двух занятий в неделю под присмотром преподавателя и с выполнением «домашнего задания». «Домашним заданием» будем называть самостоятельную отработку между занятиями того, что скажет преподаватель от умения просчитать музыку до отработки конкретного движения. На своем опыте могу сказать, что первые 2 недели своего обучения я учился ловить ритм музыки, просчитывая все, что играло вокруг. При этом одна из основных моих проблем до сих пор - выпадение из музыки во время танца. А на первоначальное освоение основного шага в Джайве мне пришлось потратить 4 часа чистого времени, прежде чем у меня хоть что-то получилось. Так что тот, кто честно считает, что «может выучить китайский за 3 дня» жестоко ошибается.

Следующий очень важный момент, который надо знать до того как взяться за создание СТ это размер площадки на которой этот СТ будет исполняться. Любой преподаватель первым делом поинтересуется этим параметром. От размера площадки будет предложен вариант СТ. Имеет смысл заранее узнать покрытие полов. В подавляющем большинстве случаев это не суть важно, но, если преподаватель заранее будет знать, что на полу, например, кафельная плитка в стиле «морская рябь» или деревянный пол с внушительными щелями, он учтет это в вариации, чтоб облегчить Вам жизнь…

Как правило от размера зала, начальной подготовки, обучаемости и времени, которое Вы готовы потратить на отработку СТ, преподаватель предложит вариант танца. Но есть одно практически не решаемое препятствие: костюм! Естественно каждая невеста мечтает станцевать в свадебном платье, причем обязательно до пола или вообще с волочащимся по полу шлейфом. При этом места для танца 5-10 квадратов, причем, между столами или колоннами… Скажу прямо: шансов никаких. В лучшем случае пошататься с поворотами под рукой и раскрытиями с риском навернуться, наступив на собственное платье… Поэтому одним из основных условий для успешного СТ является здравый подход к костюму во время этого СТ. Скажем я бы предложил следующий вариант, если не жить не быть хочется свадебного платья до пола или ниже, просто переодеться на время этого танца или сменить наряд во время застолья и дальнейшей пьянки. Еще, как вариант, можно перенести СТ на второй день, у кого запланировано гулять неделю и порвать не менее 3х баянов. Там уже свадебное платье не обязательно и одеться можно более практично. Но самый, на мой взгляд, идеальный вариант плюнуть на общепринятое правило «у свадебного платья юбка должна быть до пола» и сделать его хотя бы сантиметров на 5 короче. Внешнего вида это не испортит, а вероятность нечаянно оторвать подол, наступив на него, сразу снизится порядка на 2. Мужчинам я бы посоветовал на время СТ избавится от пиджака. Поверьте, рубашка с галстуком будут смотреться лучше модельного пиджака с задранными до ушей плечами (таков крой рукава любого не танцевального костюма). Исключением пожалуй может быть, если СТ будет Аргентинским танго. В этом танце локти подобно свисающим макаронам и пиджак будет вполне нормально сидеть.

Итак, предположим, Вас не пугают все вышеизложенные трудности. Вы точно знаете размеры, покрытие зала, определились с конкретной датой и твердо решили удивить гостей. Встает вопрос: кто поставит танец?!.. Для Пермского края я порекомендую сходить по ссылке http://www.permdance.com/clubs.php . Сесть за телефон и начать обзванивать тренеров клубов. Алгоритм прост. Если Вам никто ничего не порекомендовал (из знакомых, уже наступивших на аналогичные грабли), начинайте с территориально ближайшего к Вам клуба и смело говорите, что вам бы хотелось сделать СТ. Там вам скажут, будут или нет заниматься с вами, и сколько это будет стоить. Возможно, имеет смысл обзвонить не один клуб. Цены и время, которое сможет вам уделить тренер, могут существенно отличаться. Все зависит от уровня тренера и его загрузки. Единственное что хочу сказать, нужно четко понять, что за 2-3 занятия вам реальный танец не станцевать. Чем больше вы возьмете уроков, тем шикарней будете смотреться на выступлении. Я повторюсь, что минимум нужно отводить месяц под это дело, причем не реже 2х раз в неделю брать уроки с преподавателем. Я бы посоветовал попробовать еще напроситься куда-нибудь для самостоятельной отработки. Теперь сам танец. Чтоб для вас не было шоком, преподаватель - не Бог. Ему придется в сжатые сроки заставить вас освоить вариацию того танца, который возможно станцевать на предложенной Вами площадке. Как правило, берется постановочный танец на основе европейской программы, реже Аргентинское танго, но, если места совсем мало преподаватель скорей всего предложит станцевать что-нибудь из Латины. А это значит, придется переодеться, иначе суть не очень состыкуется с внешним видом. Хотя не исключен вариант, что у него получиться скрестить мышь со слоном…

Кратко о том, что вам могут предложить и что желательно по костюму и размеру площадки. Естественно это будет что-то типа шоу-вариации на основе определенного танца, с соответствующей музыкой.

1. Медленный (Английский) вальс. Требуется достаточно много места. Танцуется в длинном платье. Есть время подумать во время танца, то есть достаточно прост в изучении с точки зрения «не надо бежать сломя голову». К недостаткам можно отнести достаточное большое количество фигур в вариации, что может привести к выявлению склеротических наклонностей танцующих… Музыка медленная, что частенько приводит к выпадению из нее (танцеванию поперек) от недостатка опыта..

2. Венский вальс в чистом виде. Катит практически на любой зал от стадиона до 4 квадратных метров. Фигура всего одна (больше вам вряд ли кто-то рискнет дать). Музыка достаточно быстрая и, поймав ритм, его проще удержать. К недостаткам можно отнести быструю утомляемость и высокие требования к вестибулярному аппарату. Требуется хорошая физическая подготовка или ее наработка в процессе подготовки и усиленная тренировка вестибулярного аппарата. Короче, очень важна будет работа на количество.

3. Фигурный вальс. Это более свободное исполнение различных фигур, под музыку Венского вальса. Если есть площадка 5х5 метров, то уже можно пробовать. Базовое количество фигур от 3 до 5, но может быть увеличено при хорошей обучаемости. Основная проблема, скорей всего, будет в выпадании из музыки. Она достаточно быстрая, чтоб туго соображать, а количество фигур больше 1й, что будет вызывать некий ступор…

4. Аргентинское танго. Лично мне не нравится. Я поклонник классического, но для СТ целесообразней давать именно Аргентинское. Во-первых оно не требует много места, а во вторых там плевать на стойку, что является большим плюсом при форсированном обучении.

5. Румба – танец любви. По идее требуется танцевать в коротком платье. Не требует много места (для Вас естественно). Музыка относительно медленная, что дает возможность сообразить: что делать дальше. Недостатки: желательное переодевание, желательная работа корпусом (чего за месяц не реально привить), сложный музыкальный ритм.

6. Джайв. Это брат-близнец Рок-н-Ролу. Очень веселый и зажигательный танец. За счет эмоций возможно серьезно скрыть недостаток техники. Требует минимум места (если не наворачивать вариацию). К недостаткам можно отнести быструю музыку, требование хорошей физики, короткое платье (желательно). Зато можно реально на 3х фигурах произвести фурор среди гостей.

Конечно, два последних танца можно станцевать и в длинном платье, но не очень удобно и менее эстетично.

Теперь пару слов о побочных действиях работы над СТ. Во время подготовки могут проявиться как лучшие, так и худшие качества вашего предполагаемого спутника. То есть у вас возникнет возможность посмотреть на партнера(шу) не просто как на объект обожания, а увидеть проступающее реальное лицо со всеми достоинствами и недостатками. Иногда это приносит разочарование… Но самым опасным моментом является возможность того, что мужчине понравится танец как вид спорта. Женщины проще переносят выбор «Танцевать или бросить». Мужчины частенько открывают для себя новый мир, новые возможности, цели и уходят туда как алкаш в запой… И перед невестой (женой уже) встанет вопрос либо заниматься вместе с ним, либо уступить на время занятий другой. У моей дамы любимая присказка: «Ох какая я была дура, что согласилась пойти на танцы… Знала бы чем все закончиться, ни в жизнь бы не пошла!»

В общем, цель прекрасна и трудновыполнима, что придает ей особую изюминку. Очень надеюсь, что этим «бредом» я помогу кому-нибудь сделать СТ с наименьшими затратами и с наилучшим результатом. И «тихими семейными вечерами», на пенсии, вы сможете насладиться свадебным видео. Кто-то, отрастив животик, покачивая третьим подбородком, будет с умилением смотреть на свою относительно стройную фигуру, двигающуюся под музыку с красавицей-невестой… Кто-то, опять же на пенсии, получив наконец то А-класс будет с улыбкой смотреть на тот наивный танец, который явился началом грандиозного увлечения… А кто-то так никогда и не станцует свой Свадебный танец…

©Костарев Сергей (ТСК "Созвездие").

При перепечатке ссылка на автора и источник обязательна.